Пн. - Пт.
10.00 - 18.00

Зимой-зимнее, летом-летние…или сезонность шин это ВАЖНО!

Зимняя резина Ижевск

Приближается зима, уже часто выпадает снег и в нашей новой статье поговорим о зимних шинах :
Какие бывают зимние шины ;
Зачем нужны зимние шины ;
Почему летом шины нужны летние, а зимой — зимние? ;
Какие шины выбрать на Урале и в Удмуртии?
Какие шины брать не стоит и почему?
Самые лучшие зимние шины по отзывам.

Не будем тянуть и торжественно начинаем!
Какие бывают зимние шины?
Всего выпускаются три вида зимних шин, а именно шипованные, всесезонные и фрикционные (проще говоря в народе их знают как «липучки»)

шипы

Шипованные шины — отличный вариант для снежных мест или гололеда. Дело, конечно в шипах, которые цепляются за любые, даже небольшие неровности. Однако когда становится теплее, мы можем увидеть недостатки этих шин. Шипы, которые помогали на снегу и льду, на асфальте только мешают. Они плохо цепляются за такую ровную поверхность и со временем изнашиваются. На этом не всё! Шипованные шины — самые шумные из всех видов зимних шин.

Всесезонные шины — универсальный вариант шин, который подойдёт и летом и зимой. Но так ли этот вариант надёжен? Всесезонные шины имеют средние характеристики, чтобы они подошли и летом и зимой. Но в этом и кроется большой недостаток этих шин. Характеристики слишком средние и идеально не подходят ни зимой, ни летом.
«Ну да, средние характеристики, за то экономно! » — скажете вы. Не совсем. Всесезонные шины, хоть и не надо менять на протяжении года, но они очень быстро изнашиваются и их придётся менять.

Всесезонная резина Ижевск
фрикционные липучка

Ну и наконец фрикционные шины! Липучка — полное противоположность шипованным шинам. Верно, у фрикционных шин нет шипов. Эти шины хорошо цепляются за поверхность. Липучка хороша на снегу и на асфальте, однако появляются проблемы на льду. В общем, очередной пример с кучей плюсов, но также и не радующих минусов

И так, чем зимние шины вообще отличаются от летних?

  • Шипы ;
  • Составы резины ;
  • Рисунки протектора. 

 

С шипами мы уже более менее разобрались. На снегу и льду с ними удобно, а на асфальте наоборот. Если говорить про состав резины зимних шин, то они намного мягче летних, и за счёт этого они выдерживают большие температуры. Летние шины, же намного более жёсткие и из-за этого они теряют эластичность при низких температурах. Также шины различаются по рисунку протектора : у летних шин по краям находятся крупные блоки,  а между ними широкие канавки, которые отлично подходят для езды на асфальте. Эти рисунки также превосходно справляются с удалением воды. Зимние шины в свою очередь имеют диагональные канавки, направляющиеся с краёв до центра шины. Эти рисунки плохо справляются с удалением воды и снега, зато они обеспечивают хорошее цепление и управление в проблемных местах, таких как лёд. Закрепим :

У вида зимних шин «шипованные» есть шипы, которые обеспечивают хорошое цепление за зимнюю дорогу. 

Составы резин зимних и летних шин отличаются. У первых материал мягкий, позволяющий выдерживать более низкие температуры,а у вторых более жёсткий. 

Разные и рисунки протектора. Их существует множество и нужны они, чтобы без проблем проезжать те или иные местности. 

Теперь мы знаем для чего нам действительно нужны зимние шины, но какие же выбрать? Если брать наш сервис, то мы находимся на Урале, в городе Ижевск — столице республики Удмуртия. Дороги у нас средние, не назвать ужасными, но и хорошими тоже язык не повернется назвать))). Какие шины брать стоит, а какие нет? Разберём уже знакомые нам варианты :
Шипованные. Мы знаем, что шипованные шины отлично подойдут для поездок на льду и рыхлом снеге, но при повышении температуры они теряют свои преимущества. Такой вид шин хорошо подходит для мест, где люди не удивляются гололёду (Такими местами являются например Урал и Сибирь) От себя добавлю, что это довольно хороший вариант, однако его минусы заставляют задуматься о других видах и серьёзно подумать.
Всесезонные. Если вы катаетесь не часто и не требуете максимального удобства при вождении, а также готовы часто обновлять шину, это ваш вариант. В других, более часто встречающихся случаях вы скорее всего откажетесь от всесезонки. Напомню, что её характеристики не дотягивают до комфортного вождения ни зимой, ни летом.
Фрикционные. Липучка уже хуже подходит для гололёда, из-за отсутствия шипов, но ведь он и не везде есть! Для мест с рыхлым снегом, сухом и мокром асфальтом — вполне неплохой вариант «обуви для машин».

Если коротко, то если вы ездите на льду, встречаете гололёд вам больше всего подойдут шипованный вид шин. Если наоборот катаетесь по асфальту или снегу и не проезжаете по льду, то вашим лучшим выбором станет липучка, но если вы хотите не менять шины каждый сезон, то можете взять всесезонку, но помните, что она быстро изнашивается и вариант становится не сильно экономным.

Хорошо, мы разобрались о том, какой вид вам лучше выбрать, вы готовы к покупке, но какие шины купить? Какую фирму выбрать? Предлагаю вашему вниманию рейтинг лучших шин по реальным отзывам реальных людей!

Среди зимних шин на одном из форумов было подсчитано количество отзывов за этот год. Лучшими фирмами стали :
5.VIATTI (средняя оценка 4.3)
4.DUNLOP (средняя оценка 4.4)
3.PIRELLI (средняя оценка 4.5)
2 и 1.BRIDGESTONE и GOODYEAR ( средняя оценка 4.6)

Если вы живёте в Ижевске, Удмуртии, или в целом в России, то призываю обратить внимание на вышеперечисленных производителей, выбирайте качественные шины, ездите с комфортом, удачи на дорогах и соблюдайте ПДД!

P.S. Приезжая на Техосмотр ваши шины должны быть по сезону

Наш инстаграм @izhto18ru